Что такое условный вагон.

Категория: От теории к практике. Комментарии (1)

В официальных документах , телеграммах ОАО «РЖД»  часто встречается термин «условный вагон». Давайте попробуем разобраться , что такое условный вагон и что означает этот термин .

«…Телеграмма  ОАО «РЖД» №______ от 02 февраля 2012 года

Устанавливается длина 57-71 условных вагонов для отправительских маршрутов  из порожних собственных полувагонов ….»

В первую очередь этот термин употребляется для определения возможностей станций, разъездов для одновременного приема, размещения  вагонов и как следствие определяется номинальная длина поезда .  В технологических документах  железной дороги длина железнодорожного вагона измеряется в условных единицах.

НТВ

2-х осный крытый вагон

Этот принцип ведет свой отсчет с 19 века. В 1869 году между отдельными частными и казенными железными дорогами России было введено бесперегрузочное сообщение. Наличие на разных железных дорогах различных до габаритам железнодорожных вагонов вызывало осложнение как в их эксплуатации, так и техническом обслуживании. Требовалась унификация всех узлов подвижного состава: рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов.. Выбор конструкции такого вагона пал на железнодорожный вагон Ковровских мастерских постройки 1872 года. Это был двухосный крытый вагон длиной по буферам 6400 мм и шириной 2743 мм с грузоподъемностью 10 тонн. Одобренный в 1884 году на 7 совещательном съезде инженеров службы тяги и подвижного состава он получил название “нормального товарного вагона” сокращенно – НТВ. Это была очень удачная конструкция. Массовый выпуск вагонов данного типа с учётом модернизаций осуществлялся до 1931 года.  Всего было выпущено несколько сотен тысяч вагонов НТВ. Именно в них на российских, а позже и советских железных дорогах до середины1940-х перевозилась основная масса грузов, в том числе и во время различных военных конфликтов, начиная отРусско-Турецкой войны и заканчиваяВеликой Отечественной. За все время эксплуатации этого типа основные изменения коснулись лишь повышения их грузоподъемности сначала до 12,5 тонн, затем до 16, 16,5 и, наконец ,  до 18 тонн. На базе этих вагонов строились платформы, цистерны, полувагоны и другой подвижной состав.
С годами, по мере развития вагонного парка росла и длина условного вагона.  В ранее действующей системе нумерации,  существовавшей до 1983 года,  за единицу длины подвижного состава принималась длина железнодорожного вагона 8 м. По действующей системе нумерации , за единицу длину условного вагона принимается длина железнодорожного вагона, равная 14 м.  К этой норме привязаны длины всего подвижного состава: локомотивов, вагонов пассажирского и грузового парка, включая собственные (частные) железнодорожные вагоны.

Но, обратите внимание что указанное количество вагонов в условных единицах , это прежде всего расчетная величина. Реальное количество вагонов в разрешенном составе по большей части отличается от  величины условных вагонов. Для каждого типа вагона  существует свой поправочный коэффициент  . Для примера цистерна для перевозки спирта имеет  коэффициент 0,86 к условному вагону, платформа,  в зависимости от длины рамы, от 1,02 до 1,05.  Информацию по коэффициентам можно при желании найти , в том числе из этого источника: Кстати , там же довольно удобно предоставлены данные по расшифровки всего номера вагона

Источники информации:

http://www.nvc-vagon.ru/

http://donhim.ucoz.ua/

http://railway.in.ua/index/muzej_istorii_i_razvitija_doneckoj_zheleznoj_dorogi/0-10

Похожие записи

Автор: Pavel   @   9 февраля 2012 Комментарии (1)
Метки : ,

Комментарии (1)

Комментарии
Трекбэки к записи.

Извините, комментарии закрыты.

Предыдущая запись
«
Следующая запись
Разработка Zenverse.net  |  Перевод темы для WordPress - WebTheme.ru
Besucherzahler russian women
счетчик посещений