Сиё действие возникает при необходимости перевозки грузов морем . Различают трамповое и линейное судоходство .
Линейное судоходство имеет свои особенности , а именно:
- работа по расписанию и определенным маршрутам;
- заранее объявленные тарифы;
- наличие в каждом рейсе множества грузоотправителей / грузополучателей;
- применение «линейных условий» при распределении ответственности и расходов по погрузочно-разгрузочным операциям между перевозчиком ( линией) и грузовладельцем;
- вместо чартера , в качестве договора перевозки используется линейный коносамент ( в данном случае не касаемся товарораспределительных функций), который отражает особенности работы линии на конкретном направлении;
- повышенные требования к маркировки груза ( за исключением перевозки в контейнерах);
- размещение груза по усмотрению капитана без согласования с владельцем , за исключением погрузки на открытую палубу;
- перевозчик не обязан подавать нотис о приходе судна получателю/ отправителю. Хотя на практике практически всегда это происходит. В общем если нотиса нет , претензий предъявить юридически нельзя, только если по понятиям J;
- ответственность за простой судна отправитель/получатель не несет , если только оный не связан с непосредственной их виной;
-при перевозке опасных грузов особо оговариваются все расходы по перемещению и выгрузке такого груза на особый причал , если на то есть особые условия у порта выгрузки или погрузки ;
- почти во всех линейных коносаментах есть т.н. «Лондонская оговорка» согласно которой судовладелец имеет право на выгрузку груза по прибытию в порт назначения с одновременным прекращением ответственности перевозчика за груз после его выгрузки;
-объединение перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов на определенных направлениях по общим фрахтовым ставкам, как вариант линейные фрахтовые конференции
Что касается трампового судоходства , то это нерегулярное морское судоходство при котором перевозки грузов осуществляются на судах, не закреплённых на определённых линиях, выполняющих разовые перевозки по договору — чартеру., при этом цена перевозки устанавливается по соглашению сторон в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка . Чартер обычно заключается при посредничестве фрахтовых брокеров. По особенностям чартеров , планирую отдельный пост .
Извините, комментарии закрыты.
![]() |
![]() |
![]() |