Испытание вагона в аэродинамической трубе.

Категория: Новости Комментарии (0)

Аэродинамическая труба. Первая ассоциация – самолет, ну, по крайней  мере, болид «Формулы-1».  Но чтобы железнодорожный вагон , да не какой-нибудь «Сапсан» , а обычный полувагон.  Не вяжется.  У меня поначалу тоже. Но, появилась задача, и сотрудник нашей компании предложил нестандартный подход .  Было  принято решение провести  испытание вагона в аэродинамической трубе. Следующим этапом было разработка и согласование технического задания, многочисленные утверждения, дозволы, разъяснения . Не об этом сейчас . Факт,  что настал день когда в ЦАГИ  рядом с громадной аэродинамической трубой на специальном стенде возвышался полноразмерный макет полувагона.  Что же все-таки побудило идти на такой нестандартный шаг ?

Есть большая категория  грузов, которые перевозятся  по железной дороге на  т.н. «особых условиях» .   Есть правила , а есть исключение из правил.   К такому исключению относится и сера . Сера перевозится в жидком виде ( сравнительно небольшой объем перевозок и ориентирован в основном на потребителей внутри СНГ  ) , а также насыпью ( гранулированная, комовая, чешуированная ).   Перевозка насыпью более экономична , не требует дефицитного и дорого подвижного состава , осуществляется в  универсальном подвижном составе  ( по большей части в полувагонах). Есть одна большая проблема.  С одной стороны заинтересованность грузовладельца в  уменьшении транспортных издержек , с другой стороны безопасность перевозки .  Был найден компромисс и железная дорога разрешила на « особых условиях» перевозку серы насыпью в открытом подвижном составе , и как одно из условий – полное укрытия серы негорючим  материалом.  Все так и делалось, но известны случаи  как  и  банального расхищения  самих укрытий  в пути следования , так и порывов полотна самих тентов, иногда не выдерживали и рвались крепежные ленты  . Тенты постоянно модернизировались , применялись все более и более плотные и прочные материалы. Что безусловно приводило к увеличению издержек на транспортировку .   В итоге было принято решение о комплексном исследовании укрытий. Были проведены испытания материала тентов  и креплений на прочность и разрыв,  проведены испытания в специализированном НИИ  на стойкость материала к возгоранию и наконец, после большого количества наблюдений и предварительных расчетов  было решено обратить внимание на  влияние аэродинамических сил, возникающих при движении грузовых вагонов.

Многочисленные согласования опустим , и как итог,  в прошлом году были проведены 17 испытаний ( по сленгу пусков)  9 укрытий от различных производителей : при этом варьировались : скорость воздушного потока , высота  крепления укрытия, «угол скольжения»,  если так можно сказать по отношению к вагону , тип и способы крепления к вагону.

Это реальный пример  системного подхода к достижению цели. Да, с одной стороны , были вложены определенные материальные  средства, было затрачено время,  и «нормальный» российский грузоотправитель вправе задать вопрос « «А зачем ?» ( в мягкой форме) . Но результаты, уникальные  в своем роде, позволили  выявить типичные места повреждений тентов и вспомогательных элементов, в итоге помогли обоснованно выбрать конструкцию тента, тип крепления и наметить необходимые конструктивные доработки, что позволит значительно сократить потери и устранить опасные ситуации на транспорте.

Случайные записи

Автор: admin   @   8 февраля 2012 Комментарии (0)

Комментарии (0)

Извините, комментарии закрыты.

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»
Разработка Zenverse.net  |  Перевод темы для WordPress - WebTheme.ru
Besucherzahler russian women
счетчик посещений