Подготовительные работы для установки Александровской колонны в Петербурге. 1829-30 гг

Категория: Гостиная Комментарии (2)

Работы в Санкт-Петербурге
С начала1830 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге начались работы по подготовке и строительству фундамента и пьедестала колонны. Руководил работами О. Монферран.
Сначала была проведена геологическая разведка местности, в результате которой недалеко от центра площади на глубине 17 футов (5,2 м) был обнаружен подходящий песчаный материк. В декабре 1829 года место для колонны было утверждено, и под основание было забито 1250 сосновых шестиметровых свай. Затем сваи были срезаны под ватерпас, образовав площадку под фундамент, по оригинальному методу: дно котлована залили водой, и сваи срезали по уровню водного зеркала, что обеспечило горизонтальность площадки.
Этот способ был предложен генерал-лейтенантом Августином Бетанкуром — архитектором и инженером, организатором строительства и транспорта в Российской империи. Ранее с применением похожей технологии был заложен фундамент Исаакиевского собора.
Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины. Он был выведен до горизонта площади тёсовой кладкой. В его центр была заложена бронзовая шкатулка с монетами, отчеканенными в честь победы 1812 года.
Работы были закончены в октябре 1830 года

Строительство пьедестала
После закладки фундамента, на него был водружён громадный четырёхсоттонный монолит, привезённый из Пютерлакской каменоломни, который служит основанием пьедестала.
Инженерная задача установки столь крупного монолита была решена О. Монферраном следующим образом:

Установка монолита на фундамент
Монолит закатили на катках через наклонную плоскость на платформу, построенную вблизи от фундамента.

Камень свалили на кучу песка, предварительно насыпанную рядом с платформой.
Были подведены подпорки, потом работники выгребли песок и подложили катки.
Подпорки подрубили, и глыба опустилась на катки.
Камень вкатили на фундамент.

Точная установка монолита
Канаты, перекинутые через блоки, натянули девятью кабестанами.

Кабеста́н (от франц. cabestan) — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.
Кабестан представляет собой вертикальный ворот и является разновидностью лебёдки с барабаном, насаженным на вертикальный вал.

Детали кабестана, используемого при транспортировки колонны

Кабестан в основном используется в судоходстве для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и подобных целей. Одним из самых внушительных примеров использования системы кабестанов является подъём Александровской колонны на пьедестал в 1832 году.

Приподняли камень на высоту порядка одного метра. Вынули катки и подлили слой скользкого, очень своеобразного по своему составу раствора, на который посадили монолит.«Так как работы производились зимою, то я велел смешать цемент с водкою и прибавить десятую часть мыла. В силу того, что камень первоначально сел неправильно, его пришлось несколько раз передвигать, что было сделано с помощью только двух кабестанов и с особенною лёгкостью, конечно, благодаря мылу, которое я приказал подмешать в раствор»из воспоминаний О. Монферрана.
Постановка верхних частей пьедестала представляла значительно более простую задачу — несмотря на бо́льшую высоту подъёма, последующие ступени состояли из камней значительно меньших размеров, чем предыдущие, к тому же и работники постепенно приобретали опыт.

Продолжение…

Похожие записи

Автор: Pavel   @   7 февраля 2011 Комментарии (2)
Метки : ,

Комментарии (2)

Комментарии
Трекбэки к записи.

Извините, комментарии закрыты.

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»
Разработка Zenverse.net  |  Перевод темы для WordPress - WebTheme.ru
Besucherzahler russian women
счетчик посещений