Вы решили отправить, закупленный где-нибудь в Китае, груз. Опустим сейчас все договорные отношения с поставщиком. Речь будет идти о транспортной составляющей этой перевозки.
Наиболее оптимально при перевозки использовать контейнер, разумеется если речь не идет о массовых грузах, о грузах с негабаритными для контейнера размерами , с большим , чем грузоподъемность контейнера, весом и прочими «отклонениями».
Несколько рекомендаций
- внимательно изучим правила перевозки вашего груза (особенно скоропортящиеся товары или опасные грузы). До момента отправки ( впрочем в большинстве случаев, с вас это потребует перевозчик), запрашиваем у поставщика помимо прочих документов, т.н. MSDS (Material Safery Data Sheet) , иными словами паспорт безопасности на груз
- определяем наиболее подходящий для Вашего груза и условий его перевозки тип и размер контейнера. Как правило, для «объемного» груз выбираем к перевозке 40-футовый контейнер, для более тяжелых «весовых» – используют 20-футовые . И тех и других есть нескольких типов. Характеристики контейнеров выложу в разделе «Полезно знать»
- далее определяем оптимальную загрузку контейнера. Чуть подробнее про загрузку. В этом пункте очень важную роль играет объемно-весовые характеристики грузового места, его упаковка, возможности загрузки в точке отправления и разгрузки в пункте назначения, а также наличием автомобильной составляющей при конечной доставки груза и ограничений по весу на таковую .
- по возможности подбирайте к отправке груз, весом или объемом кратный грузоподъемности (или объему) контейнера. Т.е. если объемные характеристики груза позволяют загрузить 20 тонн в 1 стандартный 20-футовый контейнер, то соответственно для уменьшения транспортных издержек , выгоднее закупать и поставлять партией к перевозки объем продукции , кратной 20 – 20, 40, 60 тонн и т.д ;
-очень внимательно изучите котировку экспедитора ( или перевозчика) . Часто в таких котировках представлены, в зависимости от портов отправления и назначения, а также от условий морской линии, лишь стоимость самого фрахта ( основные сокращения смотрите в предыдущем посте), стоимость терминальной обработки в порту отправления и назначения, иногда указаны стоимость т.н. проведение таможенных формальностей и стоимость доставки c порта до конечного пункта. У вас в голове до подтверждения условий с перевозчиком, должна быть четко «прорисованная» схема поставки. И такую схему надо наложить на условия перевозчика. Сразу всплывут дополнительные к согласованию с ним детали. Как пример, условие предоставления контейнера при перевозке груза в нем до конечного назначения, условие и сроки возврата порожнего контейнера перевозчику. Иногда такие неучтенные «мелочи» могут принести весьма солидные материальные затраты
( Продолжение следует)
Юрий, абсолютно согласен .Единственно хотел бы обратить внимание , что и коносамент ( линейные условия), и договор экспедирования ( особенно если он рамочный , а не на конкретную перевозку) не включают в себя , не включают в себя всех “мелочей” Поэтому необходимо оговравить конкретно все условия либо отдельным приложением, либо в другой письменной форме ( зависит от договора) . Спасибо за комментарий
спасибо было очень интересно читать
Извините, комментарии закрыты.
![]() |
![]() |
![]() |
22:04
Ко всему сказанному в статье стоит добавить, что отправителю (равно как и получателю) контейнера стоит внимательно изучить условия перевозки согласно договору экспедирования, а также оборотную сторону линейного коносамента (там контейнерные линии указывают общие правила перевозки)