Как вести переговоры на одной языке с экспедитором? Что нужно учесть и как правильно составлять запросы на котировку перевозки?
Эта статья открывает рубрику, для тех, кто делает первые шаги в сфере логистики.
В стране наконец-то появились учебные заведения, которые готовят и выпускают специалистов по логистике. Я не буду касаться качества обучения, но в большей мере молодые специалисты не совсем адаптированы к практической работе. Это понятно и даже в какой-то степени нормально. Такой специалист по приходу на работу, обычно попадает в руки своего старшего, более опытного собрата и уже там его начинают «переучивать для практики». Несколько утрировано, но по большей части, это происходит так. Конечно, пригодятся и его теоретические знания, но это не сразу, а после «обкатки». К сожалению, часто происходит и другое. Нет наставника, или у него нет времени или не хочется или… Причин масса. И в итоге новоиспеченного специалиста (далее по тексту НС) бросают в пекло событий и оставляют один на один с каким-нибудь «зубром»- подрядчиком из транспортной или экспедиторской компании . Исход таких переговоров непредсказуем, результатом могут быть в лучшем случае некая потеря имиджа компании из-за непрофессионализма персонала, в худшем прямые финансовые потери компании. Многое зависит от поведения этого самого «зубра». А они бывают разными, как в прочем и все в этом мире. Если повезет, и зубр будет «сыт» или по своей природе «добр и пушист», то такому НС все объяснят, поправят, посоветуют и порекомендуют. Если нет, то могут что-то недосказать или прописать непонятными терминами и в итоге «первый блин комом».
Все вышесказанное не басни-пугалки, а многочисленные истории из моего 15-летнего опыта. К слову я отношусь к пушистым J, и помимо практического опыта, получил дополнительное образование в МЦЛ (Международный Центр Логистики) ГУ-ВШЭ по логистике и управлению цепями поставок с последующей европейской сертификацией на уровень «Elog SE – старший логист» (сеньор логистики).
Этим постом я хочу открыть рубрику для новичков и внести посильную помощь в их адаптации к суровым , но интересным будням логиста.
Периодически я буду выкладывать свои материалы, но буду рад работать в интерактивном варианте. Будут вопросы – обращайтесь, задавайте их в комментариях к этому посту.
Удачи и побольше «пушистых» на вашем пути !!!
Извините, комментарии закрыты.
![]() |
![]() |
![]() |
17:08
Спасибо. Наверное не хватало обратной связи.:) В ближайшее время исправлюсь